Подвижные игры для детей подготовительной группы

Море волнуется раз

◈ Драйвер выбран. Он говорит вслух:

Море волнуется однажды

Море волнуется двое,

Море волн три…

◈ В это время игроки совершают различные замысловатые движения (или раскачиваются, имитируя волны).

Морская фигура, замри!

◈ После этих слов игроки замирают на месте, и никто не двигается. Водитель ходит среди застывших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь пилотом становится игрок с самой интересной фигурой. Игра продолжается.

◈ Для составления фигур это может быть один или несколько игроков, объединенных в группу. Поэтому в случае победы все они становятся лидерами и коллективно выбирают следующую фигуру.

Глухой телефон

◈ Участники садятся в круг. Первый участник что-то шепчет на ухо ближайшему соседу. Он — даже шепотом — выносит приговор своему соседу. По правилам игры нельзя повторять предложение дважды. Сообщение передается в цикле и должно возвращаться первому участнику, который повторяет вслух то, что было слышно и что было в начале. Затем следующий участник придумывает предложение.

◈ И процесс, и исход игры увлекательны.

Можно сидеть не кругом, а в ряд. В этом случае последний участник повторяет вслух услышанное, а первый участник повторяет исходное предложение.

Ручеек

◈ Количество участников нечетное.

◈ После разделения на пары игроки встают один за другим, держатся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор. Тот, кто остался без пары, идет к «истоку» ручья и затем, пробираясь под сцепленные руки, выбирает себе пару. Новая пара идет в конец потока, а игрок, оставшийся в одиночестве, переходит в начало. И все повторяется.

◈ Лучше играть в эту игру с музыкой.

Совушка

Необходим инвентарь: гипс, скамейка.

◈ В углу сайта нарисован кружок — «совиное гнездо». Возле круга ставится скамейка. Необходимо выбрать лидера и водителя — «сову». Остальные — «полевые мыши». Сова в своем гнезде, а мыши вдоль стен, в своих «норках».

◈ Ведущий говорит: «День!» Все мыши бегают к центру детской площадки, бегают, веселятся, а сова в это время спит в своем гнезде.

◈ Когда лидер говорит «Ночь!» — все мыши замирают на месте, а сова просыпается, летит на охоту и смотрит, не двигается ли кто-нибудь из игроков. Сова несет движущуюся мышь к своему гнезду. Потом ловит мышей, пока босс не скажет «День!» По этому сигналу сова летит к своему гнезду, и мыши снова могут бегать и развлекаться. Когда у совы в гнезде будет 3-5 мышей, выберите новую сову и начните игру сначала.

◈ Хотя мыши не могут двигаться, когда сова входит в участок, они могут менять позу за спиной совы, не замечая этого. Пойманные мыши садятся на скамейку — в совиное гнездо — и не участвуют в игре, пока водитель не сменится.

◈ По команде «День!» сова обязательно должна прилететь к своему гнезду.

Гонка мячей

Необходимый инвентарь: два мяча.

◈ Игра доступна в разных версиях. Все игроки делятся на две команды, которые выровнены. Первые игроки каждой линии держат мяч.

Опция 1

◈ По команде «Мяч!» мяч проходит над головой, затем игроки разворачиваются на 180 °, расставляют ноги и перекатывают мяч под ногами. Во время игры все остаются на своих местах. Команда, которой ранее удавалось передать мяч в одном направлении выше и ниже ног, побеждает. Если мяч игрока падает или выкатывается из-под его ног, следующий за ним игрок должен поймать мяч, вернуться на свое место и продолжить игру.

Вариант 2

По команде мяч проходит над головой от начала линии до конца. Игроки в очереди, получив мяч, бегут и становятся первыми в очереди, после чего снова начинают передавать мяч. Когда игрок, начавший игру последним, он должен после получения мяча бежать вперед, стать первым в своей линии и поднять мяч над головой. Побеждает команда, которая приедет первой.

Вариант 3

◈ Игра проводится так же, как в варианте 2, но мяч не проходит над головой, а перекатывается под широкие ступни. Расстояние между игроками должно быть не менее 40-60 см.

Попрыгунчики-воробушки

◈ На земле или на полу рисуется круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водитель — кошка, которая сидит или стоит в середине круга. Остальные игроки — воробьи — остаются вне круга.

◈ По сигналу воробьи прыгают в круг и выходят из него. Кот пытается поймать воробья, который не успел выскочить из круга. Пойманный воробей остается с кошкой в ​​центре круга. Когда кошка ловит 3-4 воробья, из непойманных птиц выбирается новая кошка. Игра начинается с самого начала.

◈ Кошка может ловить только в пределах круга. Поймать воробья — значит потрогать его рукой.

◈ Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности).

Два Мороза

◈ На противоположных сторонах участка, на расстоянии 15 метров, дома обозначены линиями. Выбирают двух пилотов: Морозова. Остальные ребята выстраиваются в линию за линией домов, а посреди площадки — на улице — два Мороза.

Фрост обращается к мальчикам со словами:

Мы два молодых брата

Смелые два мороза.

Я Фрост, красный нос.

Я Фрост, синий нос.

Кто из вас примет решение

Вступить в путь-путь?

◈ Мальчики отвечают:

Мы не боимся угроз

И нам морозов не страшно!

◈ После этих слов мальчики бегают из дома в дом (через линию на другом конце площадки). Морозы захватывают и «замораживают» бегущих. Закаленные сразу останавливаются и остаются неподвижными в том месте, где их заморозил Мороз. Затем Фрост обращается к мальчикам снова с теми же словами, и они, ответив, бегут назад, спасая «замороженных» мальчиков по пути: дотрагиваясь до них рукой и таким образом позволяя снова войти в игру.

Прятки

◈ Выбрать водителя с помощью счетной карточки или жеребьевки. Также можно выбрать так: все участники встают в круг, и один начинает считать от себя до десяти (если игроков мало, то до пяти). Все, кто попадает в число десять, покидают круг. Тот, кто остается последним, становится лидером.

◈ Водитель стоит перед стеной и медленно считает до определенного числа (если играет в квартире, то достаточно до 10). Остальные сейчас прячутся.

◈ Со словами «Я пойду посмотреть, кто не прячется, я не виноват», водитель уходит на поиски.

◈ Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все игроки. Водителем становится тот, кого находят первым.

Поймай и угадай

◈ Выберите водителя. Они завязывают ему глаза. Его задача — поймать одного из игроков и угадать, кого он поймал. Если водитель ошибается, он должен отпустить игрока и забрать его обратно. Если все верно, захваченный игрок становится водителем, и игра продолжается.

◈ Поскольку глаза водителя с завязанными глазами, он ориентируется по звукам. Остальным игрокам придется хлопать в ладоши, чтобы привлечь его внимание.

Штандер

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Эта игра интересна, когда в ней участвует пять и более человек.

◈ Выберите водителя. Затем все встают в круг и гонщик, бросая мяч, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч, пытается поразить им одного из бегунов.

◈ Если пилот, названный участником, ловит мяч на лету, у него есть два варианта: бросить мяч и прокричать имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» — тогда все замерзнут и можно будет спокойно запотеть любого участника.

◈ Правило состоит в том, что тот, кто подвергается нападению, не может покинуть сиденье, но имеет право уклоняться от мяча другим способом: приседать, подпрыгивать и т.д. Итак, этот игрок становится водителем.

Гуси-лебеди

◈ Выберите вожака и волка. Остальные дети играют роль гусей. Волк прячется сбоку: за горой. Гуси идут в одну сторону: они идут в поле. Вождь идет на другую сторону, возле дома, и смотрит. Увидев волка, он зовет гусей:

Босс:

— Гуси-лебеди, идите домой!

Гуси:

— Какие?

Босс:

— Волк под горой.

Гуси:

— И что ты хочешь?

Босс:

— Щипать серых гусей и грызть кости.

◈ Бегут гуси, хихикая: «Ха-ха-ха», и волк их ловит. Тот, кто поймает, попадает в гору, и игра возобновляется.

Цвета

◈ Драйвер выбран. Остальные игроки выстраиваются в очередь на одной стороне поля или комнаты.

◈ Водитель поворачивается и думает о цвете. Например, красный. Он поворачивается и внимательно смотрит.

◈ Игроки, на одежде которых указан цвет, могут спокойно перейти на другую сторону поля.

◈ Остальные тоже должны переместиться на другую сторону, но водитель может занять одну. Затем захваченный игрок становится водителем, и игра продолжается.

Снежный бой-2

Необходимый инвентарь: бумага.

◈ Активная игра для большой компании шумных детей. Нам нужна просторная комната. Разделите комнату пополам (для елки можно использовать длинную мишуру) и разделите на две команды. Раздайте каждой команде одинаковое количество карточек-снежков.

◈ По команде начать бросать снежки. Как только команда «Стоп!» каждая команда начинает считать снежки в своей половине комнаты. Побеждает команда с наименьшим количеством снежков.

«Испорченный телефон» для взрослых. Варианты игры

Это развлечение с успехом можно применить на вечеринке, корпоративной вечеринке, встрече с друзьями. Правила игры несколько усложняются тем, что выбираются более сложные слова и фразы. Также, чтобы усложнить задачу, эти слова необходимо произносить нечетко, соединяя звуки вместе. Лучше всего написать слово или фразу на листе бумаги, чтобы потом продемонстрировать всем участникам, что было задумано.

Вторая версия Broken Phone для взрослых еще сложнее. Но даже интереснее. Ведущему необходимо заранее записать инструкции, как выполнять различные действия. Эта цепная инструкция шепотом должна быть передана последнему участнику. Он должен выполнить все задания.

Например, инструкция может заключаться в том, чтобы поднять правую ногу, трижды хлопнуть в ладоши, прыгнуть вверх и вниз и дважды крякнуть. Во время этой длинной серии действий ведущий читает лист ближайшему к нему участнику. Но он делает это так, чтобы не видеть написанного текста. Второй игрок своими словами передает задание следующему. Следовательно, последний участник должен встать и выполнить все указанные действия. И ведущий проверяет правильность последовательности на листе бумаги. Если все правильно, он идет до конца, и исполнитель задания становится лидером. Теперь его очередь отдавать.

Внимание! Чтобы все участники стали артистами и лидерами, необходимо время от времени меняться местами.

Купите настольную игру Broken Phone, чтобы не думать о том, что сказать. Кроме того, в настольной версии игры есть множество опций. Содержит 142 карточки со словами, 8 блокнотов, тряпки и маркеры в каждой. Песочные часы помогут вам следить за временем.

Здесь вы можете посмотреть трейлер настольной игры Broken Phone»:

Вариант игры для детей — развиваем визуальное воображение и речевые навыки

Этот вариант очень хорош для подготовки детей к школе. Он также отлично подходит для того, чтобы научить ваших детей свободно выражать свои мысли и описывать происходящее. Итак, вам нужно найти несколько изображений, представляющих простые текстуры. Например, их можно вырезать из старых детских журналов, книг, настольных игр. Соберите вокруг себя от трех до десяти детей. Больше, веселее!

Все уходят в другую комнату, остается только один лидер. Покажи ему фото. Скажем, это изображает мать, стирающую и сушащую одежду. Ребенок должен посмотреть на картинку и постараться запомнить как можно больше деталей. Затем в комнату приглашают второго участника. И первый ребенок должен рассказать ему то, что он увидел на фото.

Второй повторяется до следующего, и так до тех пор, пока не останется последний участник. Он, в свою очередь, должен рассказать содержание. Ведущий проверяет все детали, указанные на изображении. Затем покажите детям картинку, и они вместе обсудят, что не названо, чего не хватает и что не так.

Ведущим может стать следующий игрок, он покажет изображение следующему участнику. Победителем становится тот, кто сумел назвать и перечислить больше всего деталей, увиденных на изображении.

Как вариант этой игры, ее также можно предложить взрослым, которые тоже часто отвлекаются. Возможны смешанные команды, включающие как взрослых, так и детей разного возраста.

Тренинг «Испорченный телефон» для улучшения коммуникативных навыков

Такие тренинги очень полезны для людей, которые работают с людьми. Вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, научиться правильно общаться с партнерами, коллегами, расширить сферу своего бизнеса? Организуйте корпоративные тренинги для своих сотрудников или подчиненных, которые выведут вашу компанию на новый уровень.

Суть тренинга такова: все сотрудники покидают офис. Потом входит первый. Ведущий дает ему устное задание, состоящее из нескольких предложений. Входит еще один сотрудник, которому первый пытается точно передать задачу начальника. Таким образом, задание передается всем участникам тренинга по одному.

В результате последний дает начальнику то, что он понял и принял к исполнению. Шеф проверяет правильность передачи на листе бумаги. Выявлен процент ошибок, непонятых действий, фамилий, имен и т.д. Также оценивается качество восприятия информации, способы донесения важных моментов.

Этот тренинг показывает, насколько сплочена команда, насколько ваши сотрудники понимают определенные фразы. На простых примерах можно выявить слабые стороны, научить всех работать в команде.

Перескажи рассказ. Второй вариант «Сломанного телефона»

Еще интереснее правила этого варианта. Вы должны написать рассказ на листе бумаги. Его можно скачать в Интернете и заранее распечатать при подготовке к соревнованиям. Сложность рассказа зависит от участников. Чем они старше и умнее, тем тяжелее должно быть. Затем все участники выходят в коридор или в другую комнату. Осталось только двое: ведущий и еще один человек. Ведущий зачитывает рассказ вслух, но не показывает текст. В комнату входит следующий игрок, которому второй участник должен снова пересказать содержание текста своими словами. Затем идет третий, четвертый и так далее. В конце концов, вам придется сравнить оригинальную версию с пересказом последнего игрока.

Вы можете обсудить все ошибки и узнать, кто их сделал первым. Затем ведущие меняются и читают новый текст или заметку.

Совет! Заметки можно взять из журнала или газеты.

Соревнования «Сломанный телефон» — это всегда весело. Вы можете заранее подготовить предложения, слова, картинки и задания.

Оцените статью
Блог о настольных играх