Игра Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове

Описание настольной игры Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция

Робинзон Крузо — атмосферная кооперативная приключенческая игра. Во втором издании удачно сочетаются современная механика и уникальное оформление. Каждый игрок сможет ощутить отчаяние и одиночество, как если бы он лично оказался на необитаемом острове вдали от цивилизации и других людей.

В начале каждой игры игроки выбирают сценарий и получают уникальных персонажей, каждый с индивидуальными способностями. На карте сценария перечислены все цели, особые правила, исключения и условия победы. Для победы вам предстоит исследовать новые локации или изобретать предметы, все это подробно прописано в скрипте. Каждый раунд разделен на 6 фаз: вы можете добывать ресурсы, строить, исследовать территорию, оборудовать лагерь, отдыхать и охотиться. Участник побеждает, если он выполнил все задачи, указанные в сценарии. Поражение засчитывается в нескольких случаях: если игрок умирает от полученных травм, если позиция с лагерем становится недоступной или если задания не были выполнены в назначенном номере раунда.

Робинзон Крузо имеет сложную механику, потребуется много времени, чтобы понять правила, но оно того стоит. Когда вы и ваши друзья все же сможете оказаться на необитаемом острове, спасти любимого человека с рифа, перехитрить племя каннибалов, а затем даже бороться с нашествием опасных пауков? Робинзон Крузо отличается невероятной реиграбельностью, здесь каждая новая сюжетная линия похожа на отдельную игру.

Оборудование:

  • детская площадка;
  • 11 кусочков островного картона;
  • 275 карточек;
  • 4 листа персонажей;
  • 4 карты сценария;
  • 12 специальных кубиков;
  • более 40 жетонов деревянных ресурсов;
  • 41 деревянный маркер;
  • 20 деревянных жетонов действий
  • 93 картонных жетона;
  • лист для заметок;
  • лист с наклейками;
  • правила игры.

Условия победы в настольной игре Робинзон Крузо

Конец игры может развиваться по трем различным сценариям. Первый, наиболее благоприятный для игроков, заключается в том, что каждый достигает цели в назначенном номере раунда. Только тогда они победят. Во втором и третьем случаях они терпят поражение. Но, кроме одного, или все они могут проиграть. Они могут не достичь цели сценария или могут умереть.

Ход игры

Игра начинается с выбора сценария. Тем, кто еще не знает всех нюансов, рекомендуем начать с самого первого. На листе будет указано количество раундов, время на острове и цель сценария. Игроку дается четыре артефакта, два изобретения и два символа книги и тотема. Первый сценарий называется «Выжившие». Именно на его примере можно учесть основные нюансы. Правила игры Робинзона Крузо могут показаться немного непонятными и расплывчатыми. Но это только на первый взгляд.

Игровое поле

поле

Для начала нужно расположить игровое поле в центре стола. После этого каждый игрок вслепую тянет лист персонажа и кладет его перед собой. В игре на двоих участвуют только плотник, повар и следователь. Солдат на этом этапе недоступен. Остальные карты удаляются, а вытянутые переворачиваются. Доступное изобретение будет указано на оборотной стороне. В колоде с картами изобретений вам нужно найти ту с таким же именем и положить ее на лист своего персонажа.

Фишки

жареный картофель

Цвет жетонов совершенно произвольный, как и жетон ранения. Серый маркер помещается в 0 на шкале морали, а черный маркер на шкалу оружия. Каждый игрок должен выбрать девять карт изобретений и еще пять случайным образом. Карты приключений делятся на три колоды, как и карты зверей. Они расположены рядом с соответствующими ячейками действия. Колода загадочных карт перетасовывается и кладется текстом внизу рядом с полем. Возьмите жетон лагеря и закройте землю черным маркером. Таким образом, получается, что этот кусок пляжа уже исследован. Остальные области острова перемешиваются и складываются рядом с полем.

Стартовые предметы

Из восьми карт стартовых предметов разыгрываются только две. Это определяет общие ресурсы игроков, которые можно использовать только дважды за игру. Предмет применяется в любой момент во время игры. Жетоны находок перемешиваются и складываются лицевой стороной вниз рядом с полем. Все остальные кубики, жетоны, жетоны и жетоны кладутся рядом с полем на расстоянии вытянутой руки. Маркер раунда помещается в первую часть листа сценария.

отъезда

Карты событий

Теперь вам нужно взять карты событий и разделить их на две стопки. У одного должен быть символ книги, а у другого — приключения. Посмотрите, сколько раундов будет в выбранном вами сценарии. Возьмите половину карт из каждой стопки, сколько должно быть ходов. Например, если должно быть 12 раундов, из каждого стека берутся только 6 событий. Карта крушения помещается в правильную ячейку угрозы. Если в игре участвует четыре игрока, они имеют доступ к карте настройки поля. Его необходимо разместить на поле с соответствующей ячейкой. Помощь в пятницу запланирована на двух игроков. Играйте белой фигурой, и ее карта кладется рядом с доской.

Кто начинает

Самый младший начинает игру. В процессе он должен заработать или сбросить жетоны разрешения и разрешить споры между игроками. Вы можете играть в Робинзона Крузо самостоятельно. Но интереснее, если игроков будет четыре.

Количество игроков

Всего в Робинзона Крузо могут играть четыре человека. Можно и меньше, но в этом случае специальная карта под названием «Установка лагеря» будет недоступна».

Раунды в игре

Каждый раунд состоит из шести фаз. Сами ходы зависят исключительно от карты сценария, выбранной первой. Каждый этап имеет свои правила и особенности.

Фаза события: что нового произошло на острове за сутки

Начинается со второго раунда. Чтобы узнать новости, нужно взять верхнюю карту из колоды событий и приключений. Последним нужно будет сыграть, сбросить и вытянуть следующий. Если игрок встречает карту со знаком приключения, вы должны взять жетон и поместить его в определенный раздел действия. Бумага книги проверяется относительно сценария, чтобы определить его значение. После воспроизведения он помещается в раздел угроз.

фишки 2

Фаза морального духа: на сколько крепок ваш моральный дух

Проверяется шкала морального духа, которая выделена серым цветом. Если он заполнен до максимума, первый участник тянет два жетона Решимости или лечит рану любого игрока. Если ему не хватает решимости, ему придется сбросить все фишки и получить ранение за каждую недостающую позицию.

угрозы

Фаза добычи: самая вкусная и приятная фаза

Этот шаг позволит вам извлечь ресурс из любого источника, расположенного в секторе острова рядом с лагерем. Источник предоставляет только одну единицу. Есть два типа ресурсов. Это может быть еда или дрова. Весь майнинг заносится в раздел ресурсов, которым может пользоваться каждый из участников.

Фаза действий: пора что-то делать! Промедление-смерть!

Этот этап разделен на две части. Здесь игроки могут спланировать дальнейшие действия или осуществить задуманное.

Фаза погоды: кажется, дождь начинается

Участникам необходимо взаимодействовать с погодными условиями. Для этого бросьте кубик погоды.

кубики

Фаза ночи: что вас ждет этой ночью безмятежный — сон или тревожная дремота

Это завершающий этап после тяжелого рабочего дня. Это когда игроки голодны. Таким образом, каждый должен будет загрузить по одной единице еды на участника. Если еды не хватает, вам придется выбрать одну из четырех и оставить ее голодной. Далее по шкале ран добавляются два балла.

Поле можно переместить в другой сектор острова. На следующий день это повлияет на полученные ресурсы и используемые карты. Конечно, именно на этом этапе игроков ждут различные проблемы. Негативные эффекты зависят от развития месторождения. Если приют не построен, каждый участник получает одну травму за ночь. Отсутствие погреба или карточки с бочкой приводит к тому, что портятся все продукты, кроме консервов.

Затем начинается следующий ход, последовательность которого повторяется.

Персонажи

В игре четыре типа персонажей. У каждого из них есть особые способности, которые можно использовать в любое время, но только один раз за раунд.

символы

Плотник

У плотника бережливость, мастерство, новые идеи и умелые руки. Например, если ему нужно было потратить на одно дерево меньше, чтобы завершить строительство, ему пришлось бы сбросить два жетона разрешения. Он также может перебросить кубик действия, сбросив два жетона разрешения. За три жетона решимости в его распоряжении новое изобретение, которое он выбирает из пяти карт. Он также может получить дополнительный коричневый жетон за три жетона разрешения, но его можно использовать только для строительных целей.

Кок

У Кока также есть четыре навыка. В рецепте бабушки говорится, что она может вылечить две раны для одного персонажа или одну рану для двух персонажей за два жетона решимости и одну еду. Два жетона Решимости можно использовать, чтобы перебросить серый кубик действия. Этот навык называется «Страстный». Топорная каша позволит добыть пищу по трем признакам решимости. А лунный свет поможет в трех знаках решимости игнорировать дождевое облако или превратить снежное облако в дождевое.

Солдат

У солдата есть навыки, которые называются «Следопыт», «План защиты», «Ярость» и «Приманка». За два жетона решимости он может посмотреть верхнюю карту охотничьей колоды, за те же два жетона он может поднять частокол или оружие на уровне. За три жетона к оружию добавляются три уровня, а за четыре верхняя карта берется из колоды зверей.

Исследователь

Исследователь обладает способностями Удачливость, Исследование, Исследование и Вдохновляющая речь. За два жетона разрешения он может перебросить зеленый кубик действия или взять из стека три островных области, из которых можно открыть только одну. За три жетона решимости либо повысьте боевой дух на одно очко, либо вытяните жетон поиска из стека.

Другие

пятница

Также в игре есть Пятница и собака. Пятница действует как дополнение к ходу игрока или как главный герой. Он будет выполнять действие так же, как и игрок, за исключением времени, потраченного на строительство, сбор ресурсов или исследования. В это время один из игроков должен бросить за него кости. Со смертью в пятницу игра еще не окончена, ему не нужно есть вечером, его не тронут ни угрозы, ни приключения, ни погода. Собака используется как дополнительный элемент для охоты и разведки. Он не отходит от характера.

Больше интересного

Дополнения

гончая

Помимо базовой версии была выпущена игра Robinson Crusoe: Beagle’s Journey. Сюжет основан на событиях кругосветной экспедиции шлюпа «Бигль» в 1831-1836 годах, в которой много лет спустя принимал участие молодой естествоиспытатель Чарльз Дарвин, совершивший революцию в науке своей теорией движения эволюция живого мира.

Игровая механика дополнения аналогична основной игре. Выбрав одного из четырех игроков, каждый станет незаменимым членом команды, примет участие в приключениях и поможет Чарльзу Дарвину в его исследованиях.

Цель игры

Когда вы начинаете играть в приключения Робинзона Крузо на загадочном острове, помните, что это кооперативная игра, которая определяет ее цель. Игроки должны либо побеждать вместе, либо проигрывать. Если все герои выживают, достигнув цели сценария, игра окончена. Кроме того, когда хотя бы один из персонажей умирает, все они проигрывают сразу.

Оцените статью
Блог о настольных играх