Описание настольной игры Находка для шпиона: И целой коробки мало Дополнение
Внимание! Для игры требуется базовая версия Find a Spy! Шпион расслабился: он давно отличил церковь от университета и как сумасшедший щелкает по всем непростым вопросам жителей. Так что новая миссия Центра пригодится: пора напомнить агенту номер один, каковы настоящие страсти шпионажа! «And The Whole Box Isn’t Enough» — это дополнение к популярной разговорной игре «Найди шпиона». Смешайте 6 новых позиций в базовой коробке и поймайте шпиона в ночном клубе и на хоккее, в зоопарке и .. на фестивале настольных игр!
Оборудование:
- 48 карточек;
- 6 карточных колод;
- правила игры.
Игровой процесс “Находка для шпиона”
Работает в диалоговом режиме.
- Шпион может быть только игроком, который не знает своего местоположения — это часть его работы.
- Остальные знают местонахождение, но не знают личность секретного агента. Чтобы выяснить это, им придется задать себе много вопросов, причем не простых, а хитрых. С помощью таких шагов и разворотов вы в конечном итоге можете заполучить подозреваемого.
- Шпион должен быть постоянно начеку и решать, задать ли себе вопрос, чтобы отвести удар от себя, или как можно уклончивее отвечать тем, кто к нему обращается. С помощью этого словесного уравновешивания он должен узнать информацию об этом месте и заявить, что он это знает.
Угадать и обезвредить
Find a Spy — динамичная игра, красиво отрисованная на карточном движке, похожая на Mafia по необходимости найти шпиона в компании — условия просто:
- позиция
- шпион знает себя
- ты его не знаешь
- время прошло!
И вот пришло сиквел: в нем 20 новых локаций и возможность играть не только за шпиона, но и за его соперника-контрразведчика.
Впечатления
Игра трогает, но не всех и не сразу. Основная проблема — его достоинства и недостатки: разговорный жанр с элементами психологии. Вы не можете «спрятаться» за «ритуальными» действиями, предлагаемыми другими настольными играми (голосуйте в «Мафии» или обменивайте карты в «Что-то», выбирайте слова в «Табу»), здесь нужно проявить изобретательность — придумывать, чтобы задавать себе вопросы, играть роль, играя с другими, создавая образы, украшения для мест. Кому-то это кажется естественным и вдохновляющим, кому-то сбивает с толку, вводит в настоящий ужас и трепет. Особенно, если шпион должен ответить первым и вынужден это сделать, это может обернуться катастрофой. При этом игра все больше требует от участников не только психологического раскрепощения, но и творческого подхода, в какой-то момент понимаешь, что клише типа «окно в подводной лодке» перестают работать, надо что-то придумывать новый. В связи с этим он помогает развиваться, усложняется, обеспечивая высокую реиграбельность.
В этом плане наша игровая ячейка проблематична. Неудивительно, что игра запустилась не сразу, к ней нужно было привыкнуть, настроиться на нее.
Гайд, как сделать «вхождение» проще:
- Не придерживайтесь изображений в позициях, используйте тему по умолчанию из головы. Это избавит от вопросов типа «какого цвета твоя нога?» (фото: больница, где больной в гипсе). Это очень важно, поскольку у шпиона нет имиджа и он не может знать таких нюансов (по крайней мере, если он недавно играл). Есть и довольно коварные моменты, например локация «Карнавал»: действие на бумаге происходит в помещении, пусть даже ассоциативно, это уличное мероприятие. О таких мелочах можно понять шпиона, если только привязать себя к картинке.
Карнавал в вашем доме?
- Составьте список мест и раздайте каждому участнику как на фото. Всем — гражданским — это нужно, чтобы скрыть свои следы, но прежде всего для шпиона, чтобы не выдать себя. Попросите всех держать список перед собой.
Простой список мест подойдет для игры
- Убедитесь, что вы используете таймер во время игры из расчета 1 минута на человека. Это помогает вам участвовать и не отставать.
Сравнение с конкурентными играми
Из того, что мы пробовали, полных аналогий не вижу, но если сравнивать с аналогичными, то пройдемся по списку:
Диксит (Имаджинариум) — вообще: игра ассоциаций, но в случае с «Шпионом» они привязаны не к абстрактным понятиям, а к конкретному месту. «Диксит» более созерцательный, Spyfall, за счет интриги, где необходимо вычислить шпиона, более напряженный и динамичный. Но «Диксит» позволит всем играть непринужденно, «расслабься» и «Найди шпиона» потребуют творчества и минимального погружения в образ.
Действия, Псевдонимы, Табу: вместо объяснения слов и изображений в Spyfall вам нужно воссоздать место, не называя его. Но задача гораздо более тонкая и трудная, поскольку смысл сказанного в определенной последовательности связывается между всеми участниками. Также «Найди шпиона» требует подсказок, нужно играть поистине двойную игру (для мирных жителей и для шпиона) — она сложнее и интереснее.
Чат — помогите врагу!
«Кое-что из Глубокой Бездны», «Сопротивление» и Авалон — механики совершенно разные, общее — скрытые роли и команды. Если компания сегодня не будет раскованной и креативной, то лучше выбрать «Что-нибудь» — оставить интригу и напряжение и заменить ассоциации дедукцией.
«Мафия» — общее: скрытые роли, обсуждение и голосование. Эта игра по построению причинно-следственных связей сильно отстает от перечисленных. Но, как и в «Диксите», можно играть отстраненно, не погружаясь в процесс. Но учтите, что мафия уже 10 лет как плохое образование.
Есть врачи
Внешний вид
Есть чему радоваться и чему злиться.
Радость:
- Коробка компактная, все комплектующие вмещаются еще и с дополнительной, не нужно подвозить воздух. Это важно для пати-игры. Вы должны понимать, что «воздух» в коробке — это плохо, если вам нужно брать коробку с собой в гости. Это значит, что больше ничего интересного вы не возьмете. В случае с «В поисках шпиона» издательство отнеслось сочувственно — респект.
Компактная коробка, не более того. Удобно и практично
- Правила на 8 страницах, где центральное распространение составляют изображения с позициями. Изложение понятно: в принципе, учиться «на лету» можно уже в гостях. Хотя лично я не приветствую такие методы, но ситуации разные и в игре легко разобраться.
- Изображения на открытках интересны, сочны, детализированы, выразительны: они не только качественные, но и создают атмосферу. Насколько важно? Для пати-игры этого достаточно. В этом отношении я понимаю, почему Imaginarium, несмотря на его второстепенный характер, подходит намного больше, чем оригинальный Dixit с его монотонным и минималистичным дизайном.
Сочные и интересные образы
Горечь:
- За 240 карт и 30 почтовых пакетов вы заплатите почти 900 рублей. Также в какой-то момент вы поймете, что карты — это вообще формальность, без них можно обойтись.
- Отсутствует список локаций — не тот общий цвет в правилах, а простой список в Word (подробнее об этом ниже).