Настольная игра Морской бой: обзор, правила, отзывы и разновидности

Подготовка

Подготовка к игре выглядит следующим образом:

  1. каждый игрок получает игровое поле и пять кораблей разной длины;
  2. на каждом корабле есть отверстия, в которые вставляются колышки «сработавших выстрелов» и набор маркеров попаданий и промахов (белые и красные колышки).

Пять кораблей:

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флот

  • багажник с пятью отверстиями;
  • линкор с четырьмя дырами;
  • крейсер с тремя лунками;
  • подводная лодка с тремя пробоинами;
  • атакующий корабль с двумя пробоинами.

Два игрока должны располагаться так, чтобы они смотрели друг на друга через игровой стол. Их сетки целей расположены вертикально друг относительно друга, так что ни один игрок не может видеть сетку океана противника и позиции кораблей.

Перед началом игры каждый противник:

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флот

Он тайно размещает свои пять кораблей на решетке океана (внизу доски), расставляя свои корабли и прикрепляя их к отверстиям решетки.

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флот

Каждый корабль должен быть размещен горизонтально или вертикально поперек ячеек сетки, а не по диагонали, и корабли не могут свисать с сетки.

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флот

Корабли могут касаться друг друга, но не могут занимать одно и то же пространство сетки. Игроки не могут изменить положение кораблей после начала игры.

Для кого предназначена

для всех поклонников старой классической версии игры;

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флот

для любителей морских сражений и кораблей;

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флот

для любителей стратегических игр;

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флот

в подарок активному и любознательному ребенку.

«Лабиринт» («Terra incognita»)

Структура лабиринта

В игре участвует ведущий (конструктор лабиринта) и произвольное количество обычных игроков. Вы можете играть вместе, принимая друг друга. Двигаясь по лабиринту, игроки исследуют его структуру. Задача — найти клад и выход из лабиринта и выйти из лабиринта с сокровищами.

Фасилитатор рисует поле размером 10х10 (или более) и создает внутри него лабиринт, каждый раз уникальный. Каждая ячейка лабиринта должна быть определенного типа. Об этом мы поговорим ниже.

Начало игры

Каждый игрок сообщает лидеру, где они хотели бы начать исследование лабиринта. Вариант: Лидер размещает игроков в известных только ему местах. Игроки по очереди.

Перемещение возможно только на соседний квадрат (не по диагонали). Ходы отмечены фигурой, движущейся по лабиринту, или точками.

Ведущий сообщает, в какую клетку попал игрок после каждой команды (пустая клетка, Больница, Арсенал, Устье, Исток, Буко, выход из лабиринта и т.д.) или что движение в этом направлении невозможно — стена. Он также сообщает, были ли травмы футболистов.

Игроки могут:

  • двигаться (команды «вперед», «назад», «вправо» или «влево»);
  • пропустить ход (команда «пропустить ход»);
  • стрелять в указанном направлении (команда, например, «стрелять вправо»). Пуля летит в указанном направлении к первой встреченной стене или к клетке с другим игроком. Тот, кого ударили, будет ранен;
  • ударить кинжалом. Если в клетке окажется кто-нибудь еще, он получит травму;
  • взорвать стену в указанном направлении (команда, например, «взорвать правую стену»). У игрока есть 3 настенные бомбы.

Типы клеточек (с примерами обозначения):

  • Арбалет («А»). После посещения этой клетки игрок начинает «хромать» и противник во время своего хода (который уже наступил) может выполнить +1 действие (двигаться, бросить гранату, споткнуться о стену). Арбалет активируется один раз, но его действие длится до конца игры.
  • Костыль («Ы»). Посещение этой ячейки позволяет самому игроку, начиная со следующего хода, выполнять еще 1 действие за ход. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный предмет. Костыль активируется один раз, но его действие длится до конца игры. Действия костыля и арбалета суммируются. То есть посещение обеих этих ячеек дает одинаковый результат посещения ни одной.
  • Ловушка («К»). Осталось три хода.
  • Вы в яме (норе, телепорте) n. 1, 2, 3 или 4. («1,2,3,4») — мгновенное перемещение (тем же ходом) в ячейку «Выход из отверстия 1, 2, 3 или 4» («I, II, III, IV «) соответственно. Координаты выхода игроку не сообщаются. Продолжайте игру из клетки с выходом из ямы и определяйте ее местонахождение сам по косвенным признакам. Если игрок прибыл в ячейку «вне ямы», не упав в яму, а просто «налетел», ему сообщается. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где он появится.
  • Вы нашли сокровище. Ложь («О») или истина («Х») вы сможете узнать только после выхода из лабиринта. Одновременно можно нести только одно сокровище. В этом случае действия арбалета, костыля, ловушки не отменяются. Кидать сокровища куда угодно невозможно, но можно поменять одно на другое. Необязательно брать клад. Если, оказавшись в клетке с сокровищами, вы решите взять его, вы должны сообщить об этом.

Правила

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флотИгровое поле, которое получает каждый игрок, состоит из двух ворот: верхней и нижней. Нижняя сетка используется игроком, чтобы «скрыть» положение своих кораблей, в то время как верхняя сетка используется для записи выстрелов по противнику и для документирования того, попали ли эти выстрелы или нет.

Игроки по очереди стреляют (с указанием координат на сетке), чтобы попытаться поразить вражеские корабли.

В свою очередь, игрок должен:

  • назовите букву и число, которые представляют строку и столбец в целевой сетке;
  • противник проверяет эту координату на своей океанской сетке и устно отвечает «пропущено», если там нет корабля, или «ударил», если противник правильно угадал место, занимаемое кораблем.

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флот

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флот

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флот

Игроки отмечают каждый свой выстрел или каждую попытку стрелять по врагу, используя сетку (верх доски), используя белые колышки для документирования неудач и красные колышки для записи попаданий. По мере прохождения игры красные колышки будут постепенно определять размер и положение вражеских кораблей.

Когда наступает очередь противника стрелять по кораблю, каждый раз, когда по одному из кораблей поражается, игрок должен вставить красный колышек в отверстие на корабле, соответствующее ячейке сетки.

Когда все ячейки на одном из кораблей заполнены красными колышками, игрок должен сообщить противнику, что корабль затонул.

Правила настольной игры

Перед тем, как играть в «Морской бой», вам необходимо ознакомиться с основными инструментами. Для размещения кораблей, ведения боя используются два одинаковых квадратных поля, состоящих из ста ячеек. У одного есть свой флот. С другой стороны, будут засчитаны точки стрельбы, вражеские корабли сбиты. Постепенно всплывет дислокация его подразделений.

Правила игры в «Морском бою» не содержат жестких требований к выбору горизонтально расположенных буквенных обозначений. В большинстве случаев используется часть алфавита AK или AI, если не задействованы «e» и «y.

Вертикальное поле содержит числа. Это позволяет вам создать свой собственный адрес для каждой ячейки: A1, B4 и т.д.

Если при стрельбе игрок не попадает в корабль, противник говорит «мимо», право хода переходит к нему. При точном выстреле нужно сказать «убил» или «ранил» корабль. Когда выстрел не достигает цели, на поле противника ставится точка, крестиком отмечены точки попадания, необходимо продолжить бомбардировку, чтобы полностью потопить корабль. Успешный бросок дает вам право на следующий ход.

Есть некоторые правила расстановки юнитов. Это позволяет определить, где стрелять не нужно. Корабли не могут иметь точек соприкосновения, их квадраты не располагаются по диагонали.

Ход игры

Настольная игра «Морской бой»: разгроми вражеский флот

На доске простой игровой процесс:

  • каждый игрок прячет корабли на пластиковой сетке с координатами по вертикали и горизонтали;
  • игроки по очереди вызывают координаты строк и столбцов в сетке другого игрока, пытаясь определить квадрат, в котором находится корабль.

Завершение игры

Побеждает игрок, первым потопивший все пять кораблей противника.

Стандартная комплектация

Детская площадка 2 шт.
Набор кораблей 2 шт.
Игральные фишки 200 шт.
Правила 1 копия

Видеообзор

Советы по игре

Хотя в «Морском сражении» очень простые правила и во многом они зависят от случайности, есть несколько эффективных советов, которые помогут вам построить групповую стратегию.

Грамотная стрельба

Следует соблюдать несколько правил:

  1. В первую очередь следует избегать стрельбы по клеткам, окружающим разрушенный корабль противника.
  2. Если корабль вашего противника получил удар, постарайтесь как можно скорее полностью удалить его из игры.
  3. Постарайтесь сначала разобраться в больших кораблях противника.

Размещение кораблей

лучше всего размещать большие корабли по бокам игрового поля, а корабли меньшего размера — в центре. Такое расположение затрудняет игру противнику, так как вероятность того, что он поразит лодку, значительно снижается.

Плюсы и минусы

Удобный новый взгляд на классическую и всеми любимую карточную игру. Простые правила. Дети могут играть друг с другом или соревноваться с родителями. Развивайте мелкую моторику и стратегическое мышление. Сам игровой процесс со временем снижает интерес к игре. Множество мелких деталей, которые легко сломать или потерять.

Морской бой – варианты игры

современным детям классический формат вряд ли понравится, для них подходящий вариант — морской бой за компьютером или настольная игра. Они более яркие и наглядные, с фигурками кораблей и удобным полем. Есть варианты с магнитным полем или перфорированные, где миниатюры необходимо приклеивать. Для более старой компании при желании классический вариант можно разнообразить следующим образом:

  1. Увеличьте поле до 16×16 или даже весь лист записной книжки. Это приведет к увеличению количества кораблей и добавлению новых.
  2. Морской бой с подводной лодкой. Он изображен в виде алмаза, занимает ячейку и может контактировать с кораблями, но не может заходить под них. Перед тем как утонуть, выстрелите в ту же вражескую клетку.
  3. Мина, которая нарисована в виде круга. Если противник дойдет до этой точки, он будет вынужден отказаться от одной из своих неизмененных ячеек.
  4. Сапер — один из способов борьбы с минами. Это похоже на треугольник клетки. Попав на минное поле, игрок показывает противнику местонахождение одной из своих неразорвавшихся мин.

Как играть в морской бой на листочке

Самый простой способ — использовать тетрадные листы прямоугольной формы. Если вы возьмете альбомные, вам нужно будет нарисовать поле линейкой. Сначала необходимо согласовать буквенные обозначения. Некоторые игроки предпочитают использовать неповторяющиеся 10-буквенные слова (например, «Республика» или «Снегурочка»).

Создание поля

Можно использовать листок из тетради в коробке, а можно самостоятельно нарисовать 2 области размером 10 * 10 для каждого из игроков. В первом размещают собственную флотилию, во втором требуется ремонт произведенных выстрелов, выстрелов по боевым частям противника.

Вы можете нарисовать поле побольше, добавить горшки побольше. Такие варианты подходят для профессионалов, освоивших более простой вариант.

Количество и расположение кораблей

участники игры
Участники классической версии игры «Морской бой”.

В классической версии у каждого игрока есть флот из 10 боевых единиц разной длины. Всего должно быть:

  • лодки — 4 корабля по 1 клетке;
  • разрушитель — 3 из 2 ячеек;
  • крейсеры — 2 из 3 цифр;
  • линкор — 1 из 4 кораблей.

Части не должны пересекаться или касаться, даже по диагонали. По умолчанию корабли нарисованы в виде прямой палки, но по согласованию участников они могут быть изогнутыми или квадратными. В этом случае вычислить позицию линкора противника будет сложнее.

Отзывы

Купил игру сыну. Я даже не ожидал, что это вызовет такой интерес. Мужу тоже нравится играть с малышкой. Очень удобный дизайн, не нужно беспокоиться о ручке и бумаге. Прекрасно учит сына думать наперед. Мария подарила ребенку игрушку на день рождения. Теперь это главное развлечение каждую ночь. Наш сын неспокойный, но эта игра — одна из немногих, которая помогает тренировать его усидчивость. Он понял правила самостоятельно, и довольно быстро. Очень рекомендую детям. Евгений в детстве любил Морской бой. Игра актуальна и в наши дни. У меня две дочери, но им очень нравится играть в эту настольную игру. Часто берем его в поездки и в отпуск. Он компактен и отлично подходит для развлечений на пляже или в дороге.

Уничтожение противника

Также существует несколько тактик уничтожения флотилии противника. Некоторые из них совпадают с тактикой позиционирования корабля.

«Диагонали»

Многие поставят на эту периферию хотя бы один корабль. Поэтому вооружаемся терпением и методично стреляем по диагоналям, чередуя разные направления огня.

Игрок на фото проигнорировал тактику правильного позиционирования и поплатился за это потерей линкора и лодки.

Когда диагонали пересечены, вы можете продолжить стрельбу по схеме шахматной доски.

«Шахматы»

Уже из названия понимаешь, как нужно «зачищать» поле соперника. Плюс этой тактики в том, что она позволяет быстро находить линкоры, эсминцы и крейсеры. Однако с поиском лодок придется попотеть.

«Локатор»

Тактика немного похожа на «шахматы», но с изюминкой. Чтобы использовать эту тактику в углах поля, мысленно или непосредственно ручкой отметьте четыре квадрата размером 4 на 4 клетки.

Вы должны стрелять в них по диагонали. В результате поле будет разделено белым крестом. Учитывая количество уже потопленных кораблей, найти остальные не составит труда. На изображении игрок обнаружил шесть кораблей благодаря тактике локатора».

Оцените статью
Блог о настольных играх